Клиент всегда прав или Защита прав потребителей
Защита прав потребителей актуальная тема в современном мире с рыночной экономикой. Очень важно, что со стороны государства выдвигаются требования к лицам, оказывающим услуги и продающим товары, которые заключаются в том, чтобы максимально проинформировать потребителей об их правах. К данным требованиям относятся наличие книг отзывов, жалоб и предложений, к наличию «уголка потребителя», где размещаются Закон «О защите прав потребителей», а также телефоны и адреса надзорных органов. Но зачастую этого оказывается недостаточно для того, чтобы защитить, восстановить свои права.
Конечно, профессиональный юрист способен в более короткое время достичь необходимого результата и сохранить нервные клетки клиента. Однако если материальное положение не позволяет прибегнуть к помощи специалиста, знание основ законодательной базы в сфере защиты прав потребителей не помешает никому.
Потребитель имеет абсолютное право на качественный товар, на качественную услугу, на достоверные сведения о товарах, услугах, на безопасность в использовании товаров и услуг.
Если вами установлено, что приобретенный товар ненадлежащего качества, то вы имеете право:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Если вами установлено, что получаемая услуга (выполненная работа) ненадлежащего качества, то вы имеете право требовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Стоит помнить, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
И, конечно же, бонусом за потраченные силы в подобных ситуациях является взыскание морального вреда в судебном порядке с продавца, изготовителя, исполнителя и штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы.
Хороших покупок и только качественных услуг!